Режим работы офиса

с Пн.-Пт. с 8:00 до 19:00

Узнать точную цену с доставкой

Тощий бетон для дорожного строительства 

Как известно, в России две беды, и одна из них — дороги. Большинство российских автобанов покрыто асфальтом, основу которого составляет природное вяжущее вещество — битум. Асфальтовое покрытие дешевле, придаёт дорожному полотну упругость и гладкость: езда по таким дорогам бесшумна, но через два или три года они начинают требовать ямочного ремонта — бесконечного латания дыр и трещин на проезжей части. Альтернативой асфальту является тощий бетон. Такое покрытие имеют немногие российские автомобильные дороги, так как оно на 70–80% дороже. К тому же цементные заводы страны недостаточно оборудованы для производства продукции требуемого качества. И всё-таки бетон, надёжный и долговечный, доказал свою рентабельность и становится всё более популярным покрытием дорог в России. Эта популярность обусловлена эксплуатационными, экономическими, экологическими факторами.

Во-первых, бетонные дороги десятки лет эксплуатируются без капитального ремонта, так как износ бетонной плиты составляет всего 0,1 мм в год. Этот качественный материал устойчив к агрессивному влиянию окружающей среды. Он не приходит в негодность под действием большегрузного транспорта, тогда как асфальтовое покрытие тяжёлые машины прогибают, делают выбоины. Это увеличивает расход топлива до 20%. Вечером и ночью полотно на бетонных дорогах хорошо отражает свет, что обеспечивает водителю хорошую видимость. Шероховатая поверхность улучшает сцепление и позволяет двигаться с высокой скоростью даже по мокрой дороге в дождливое время.

Во-вторых, бесспорной является экономичность дорожного бетона. Толщина бетонного покрытия небольшая: от 15 до 22 см — это даёт серьёзную экономию материала. Высокие расходы на строительные работы окупаются минимальными затратами на ремонт и содержание автобанов. Со временем они полностью окупают себя. Бетонные трассы более долговечны, служат от 25 до 50 лет, тогда как асфальт — всего 7. Эффект отражения света позволяет уменьшить уровень освещения дорожных трасс в тёмное время суток и сэкономить на этом.

В-третьих, бетонки приносят меньший вред окружающей среде, чем асфальтовые дороги, о состав асфальтового покрытия входят нефтепродукты. Проникая вместе с водой в почву, они заражают вокруг землю и делают её непригодной для сельскохозяйственных работ. Меньший расход топлива на бетонных трассах уменьшает выбросы в атмосферу выхлопных газов, поэтому воздух над ними относительно чище.

Бетон всё больше доказывает свою состоятельность при использовании его для строительства дорог. Да, пока строительство таких автомагистралей существенно дороже, чем асфальто-битумных, но построенная однажды дорога из бетона становится практически вечной. И это её главный плюс.